Организует работу библиотеки и читального зала - библиотекарь, имеющий специальное образование.
Режим работы библиотеки – с. 10.00 до 17.00, с перерывом на обед – с.12.00-13.00.
Библиотека работает по плану, утвержденному директором общеобразовательного учреждения.
Основными направлениями деятельности библиотеки являются:
- содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании обучающихся;
- обеспечение учебного и воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационно-библиотечного обслуживания;
- привитие любви к книге и воспитание культуры чтения, бережного отношения к документам;
- руководство чтением детей;
- содействие повышению научно-методического, педагогического мастерства сотрудников школы-интерната.
В библиотеке выделены следующие группы читателей:
- учащиеся начальной школы с 1 по 4 класс- 187 пользователей;
- учащиеся средней школы с 5 по 8 класс- 183 пользователя;
- учащиеся старшей школы с 9 по 11 класс- 96 пользователей;
- педагогические работники- 76 пользователей;
- сотрудники школы- 11 пользователей.
Всего обслуживалось в течение учебного года 553 пользователя . Число посещений за 2013-14 учебный год составило 3653 , объем книговыдачи – 7395 документов.
Посещаемость.
Для анализа использованы средние показатели посещаемости библиотеки в течение учебного года различными группами пользователей. На графике хорошо видно, что наибольшую активность проявили учащиеся начальной школы. Это связано еще и с тем, что в начале учебного года поступило большое количество детских художественных книг.
За прошедший учебный год библиотеку посетили:
учащиеся 1-х классов –32 раза;
учащиеся 2-х классов – 890 раза;
учащиеся 3-х классов – 710 раз;
учащиеся 4-х классов - 410 раз;
учащиеся 5-х классов - 312 раз;
учащиеся 6-х классов – 144 раза;
учащиеся 7-х классов – 116 раз;
учащиеся 8-х классов – 93 раза;
учащиеся 9- х классов – 251 раз;
учащиеся 10-х классов 149 раз;
учащиеся 11 класса – 56 раз;
педагогические работники – 522 раза.
В связи с приобретением школой программных произведений по литературе повысился уровень посещаемости среди учащихся 5-11 классов.
Фонд
Фонд библиотеки МКОУ АШИ укомплектован научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой, периодическими изданиями.
Создан и постоянно пополняется фонд видеотеки, диатеки.
Контрольные показатели:
Книжный фонд – 8572 документа;
Фонд учебников – 14145 учебников.
Общий фонд – 22717.
Для обеспечения учета при работе с фондам ведется следующая документация:
Книга суммарного учета фонда библиотеки;
Инвентарная книга (3шт);
Папка – «Акты»;
Папка – «Накладные учебного фонда»;
Папка – «Накладные художественной литературы»;
Тетради выдачи учебников по классам;
Картотека документов на электронных носителях;
Картотека учебников;
Журнал учета документов, принятых от пользователей взамен утерянных;
Журнал учета утерянных учебников;
Читательские формуляры.
Фонд расставлен по таблице ББК. Все издания технически обработаны. В библиотеке имеется штамп. Продолжается работа по составлению алфавитного и систематического каталога.
Обслуживание читателей
Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о библиотеке». Пользователи получают во временное пользование документы на бумажных и электронных носителях.
В библиотеке систематически ведется «Дневник работы», в котором учитываются сведения о количестве и составе пользователей по группам, об объеме выданных документов и распределение их по библиотечной классификации; дополнительно в дневник введены графы, характеризующие объем выданных учебников, методической литературы, электронных документов.
Таким образом, наиболее спрашиваемыми среди пользователей являются детские и молодежные журналы, литература по педагогике и художественная литература.
Количественный показатель в отчетном году:
Обращаемость книжного фонда – 0,86.
Коэффициент использования фонда – 1,15.
Книгообеспеченность – 15,5.
Читаемость – 13,3.
Посещаемость – 6,6.
Работа по пропаганде чтения
Все мероприятия школьной библиотеки за 2012-13 учебный год способствовали развитию интереса к чтению. Традиционной формой пропаганды книги являются книжные выставки:
Для учащихся 5-а класса был проведен библиотечный урок, посвященный жизни и творчеству Г. Остера.
Задачи на следующий учебный год: